Генеральный директор Профессиональной юридической группы «АИД», юрист Давид Адамс заявил, что у мошенников есть уже десятки способов, чтобы снять деньги с банковской карты.
Звонки якобы от банковских работников стали уже «классикой», о них знают даже дети, тем не менее доверчивые граждане продолжают общаться с псевдосотрудниками, говорить номер карты и пин-код.
Следующий более сложный шаг – уговорить по телефону жертву срочно оформить кредит, чтобы якобы не потерять остальные деньги. И здесь люди находятся как под гипнозом, оформляют кредиты, а иногда даже продают квартиры.
Часто звонящие предлагают просто перейти на сайт и обновить предложение, мотивируя, что старое вот-вот прекратит работу и человек не сможет ничего сделать со своими деньгами. При этом клиент попадает на страницу с вредоносным ПО, которое легко считывает все данные карт, включая пин-коды.
С развитием «Госуслуг» мошенники пошли дальше. Они не спрашивают и даже не заводят разговор о банковской карте, а просят дать номер СНИЛС якобы для сверки.
Что это дает? Злоумышленники с помощью номера входят на портал, где получают данные о паспортных данных, проживании, владении движимым и недвижимым имуществом. В связи с этим могут, например, оформить субсидию в госорганах от имени жертвы, предоставив свой счет, куда будут зачисляться деньги.
Еще одна «услуга», которую могут провернуть преступники – получение микрозайма. Для него обычно нужно два документа – паспорт и СНИЛС. Естественно, оформляются самые крупные суммы, которые выдает эта финансовая организация. И гражданину потом очень сложно доказать, что займ брал не он.
При этом правоохранительные органы постоянно предупреждают о бдительности, о том, что сотрудники банков и «Госуслуг» не звонят и не пишут с просьбами предоставления номеров карт или документов.