Как согреться в холодном ноябре у телеэкрана: «Отель Гранд Будапешт», «Убийство в Восточном экспрессе», «Приключения Паддингтона»

Гулять холодно и мокро, ходить в гости лень, значит самое время выбрать из киноколлекции что-то теплое и привычное.

Гулять холодно и мокро, ходить в гости лень, значит самое время выбрать из киноколлекции что-то теплое и привычное.

Ноябрь стартовал с неожиданных холодов и снегопада. Как будто не ждет нас еще месяц осени, а уже самая настоящая зима. Гулять холодно и мокро, ходить в гости лень, значит, самое время выбрать из киноколлекции что-то теплое и привычное.

Как ни странно, но первое, что пришло нам в голову при формировании подборки картин, которые помогут согреться в эти дни – это картина 2014 года режиссера Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Фильм снят по мотивам произведений Стефана Цвейга. Журнал Sight & Sound признал «Отель „Гранд Будапешт“» одним из лучших фильмов 2014 года, а Time отдал картине первое место в своем топ-10. Фильм рассказывает о приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы.

Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами 20 века. Существенное отличие этого фильма от других, более камерных картин режиссера, в том, что он впервые основывает картину на историческом материале и даже затрагивает тему нацизма. Фактически он говорит о гибели старой Европы.

Как говорит кинокритик, психолог Анна Журба, непередаваемый тонкий юмор Цвейга, помноженный на оригинальное визуальное решение, характерное только для Андерсона, создают удивительный мир европейского декаданса. Мы видим очередной этап «гибели богов» - старый мир неумолимо разрушается и уходит в прошлое, а нам остается только ностальгировать о нем. Картина хороша тем, что в ней грусть и радость, сарказм и самоирония перемешаны в уникальный коктейль, оставляющий потрясающее послевкусие.

Американская экранизация знаменитого «Убийства в Восточном экспрессе» режиссера Кеннета Браны с ним же в главной роли вызвала много неоднозначных оценок как у кинокритиков, так и у поклонников Агаты Кристи. И тем не менее картина заслуживает того, чтобы уделить ей время – в первую очередь из-за впечатляющего актерского состава: главные роли сыграли Дэйзи Ридли, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо и многие другие. Отдельно стоит упомянуть потрясающие пейзажные съемки от Турции до заснеженных просторов Швейцарии, изумительную работу костюмеров и декораторов.

Для тех, кто, возможно, подзабыл сюжет: в фешенебельном поезде «Восточный экспресс», который застрял в снежном плену, произошло таинственное убийство. К несчастью для злоумышленника, одним из пассажиров был Эркюль Пуаро, педантичный бельгийский сыщик, чей ум работает безупречно. Пуаро должен раскрыть это запутанное дело, пока убийца не добрался до него самого.

По мнению психолога, новый Пуаро не просто чудаковатый умник, как могло показаться в экранизациях с Дэвидом Суше. Это надломленный, одинокий человек, который находит выход своим психологическим проблемам в гиперфиксации и проявлениях ОКР. Для него раскрытие преступлений не столько восстановление справедливости, сколько попытка исправить несимметричность реальности. Как с выбором десерта или укладкой усов. И хотя этот Пуаро слишком эмоционален для любителей классической трактовки, тем не менее такой взгляд на героя оказался настолько хорош, что получил продолжение – еще две экранизации: «Смерть на Ниле» и «Призраки в Венеции».

Ну и напоследок – картина, которую стоит посмотреть всей семьей: «Приключения Паддингтона». Забавный медвежонок, созданный британским режиссером Полом Кингом, якобы вырос в лесах Перу, и в силу серии счастливых и не очень случайностей оказывается в Лондоне, в семье Браунов, которые живут на станции Паддингтон. За последние 10 лет об этом забавном, умном и смелом медведе было снято уже три фильма – третий выйдет в ноябре на российских экранах. А еще забавная шляпа, в которой он хранит на крайний случай бутерброд с мармеладом – стала мемом.

Как говорит кинокритик, британские режиссеры давно зарекомендовали себя как специалисты по созданию красивых сказок с добрым финалом, в которых всегда заложены глубокие смыслы, интересные как детям, так и взрослым. Достаточно вспомнить, например, «Питер Пэна» или «Алису в Стране чудес». Сказка о медведе Паддингтоне, которому, кстати, уже официально выдан паспорт, не поучает и не пугает в лоб – она просто показывает историю, которая заставляет сопереживать герою, который показывает себя сильным и умным не по годам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру