Лучшая премьера минувшей недели: байопик о легенде французского шансона «Мой Азнавур»

Безусловным лидером проката прошлой недели стал байопик о жизни и творчестве легенды французского шансона, певце из семьи армянских беженцев «Мой Азнавур».

Безусловным лидером проката прошлой недели стал байопик о жизни и творчестве легенды французского шансона, певце из семьи армянских беженцев «Мой Азнавур».

На прошедшей неделе на большой российский экран вышел целый ряд картин, которые заслуживают внимания зрителя, но безусловным лидером, по нашему мнению, является байопик о жизни и творчестве легенды французского шансона, певце из семьи армянских беженцев «Мой Азнавур».

Роль шансонье исполнил звезда «Мавританца», выходец из Алжира Тахар Рахим. История начинается с раннего детства Шарля – бедная армянская семья эмигрирует во Францию, преодолевает ужасы Второй мировой войны. Начинающий певец проходил сложнейший путь от пустых залов и уходящих с его концертов зрителей, насмешек прессы и негативных отзывов до всемирной славы. Он начинал в дуэте с Пьером Рошем (Бастьен Буйон) и выступал на разогреве у Эдит Пиаф (Мари-Жюли Бо). Несмотря на трудности и препятствия, Шарль Азнавур ни на секунду не терял веры в себя, никогда не прекращал писать песни и всегда шел к своим слушателям.

Незадолго до своей смерти сам шансонье одобрил создание фильма о своей биографии режиссеру Мехди Идрису и поэту-экспериментатору Гран Кор Маляду, которые не имели представительной фильмографии к началу работы над картиной. Возможно, именно это, а также излишняя осторожность при прочтении биографии Азнавура сделала фильм излишне глянцевым и приглаженным. Например, в нем лишь мельком упоминается тесная связь Азнавура с Арменией и его вклад в восстановление Спитака, а также его яркие, хотя и неоднозначные политические заявления в адрес руководства Франции. В целом картина неожиданно обрывается в момент наивысшей славы шансонье, как бы приводя фильм к традиционному, хотя и не слишком популярному в современном кинематографе happy end.

Некоторые критики упрекнули фильм в излишней хаотичности – слишком быстрые переходы между периодами жизни главного героя, мелькание городов, концертов, дисков, событий. Но и сам Азнавур всегда спешил жизнь: сколько бы не предлагали ему остановиться и насладиться достигнутым, ему никогда не было достаточно, он всегда видел горизонт, к которому стоит стремиться.

Главной сильной стороной фильма безусловно является бессмертная музыка Азнавура и ее эволюция от легкомысленных перепевок популярных исполнителей 40-50-х годов до глубоких и трагичных историй любви.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру