Накануне выходных многие из нас выбирают фильм, который хотелось бы посмотреть – самим, в компании или с семьей. На этой неделе в ТОП наших рекомендаций исключительно российские картины, которые вышли на большом экране.
В российских кинотеатрах стартовали показы приключенческого шпионского детектива «Красный шелк» с Милошем Биковичем в главной роли. Он играет импозантного царского агента, который помогает советским и китайским коммунистам доставить в Москву сверхсекретные документы, чтобы не допустить геополитической катастрофы. Режиссером ленты выступил Андрей Волгин, с которым сербско-российский актер уже работал над проектом «Балканский рубеж».

«Красный шелк» можно смело назвать амбициозным и зрелищным проектом, ориентированным на широкую публику. Картина сделана по всем канонам шпионского боевика, действие которого развивается динамично и захватывающе. Законы детективного жанра таковы, что каждый может оказаться волком в овечьей шкуре. Создатели держат интригу, кто же из пассажиров тут предатель, до последней сцены.
Молниеносно во время просмотра меняется зрительское отношение к каждому из персонажей — их личные истории постоянно подвергаются сомнению, и каждый оказывается под подозрением. Герои разных возрастов, социальных слоев и политических убеждений в замкнутом пространстве — все сделано в духе классических детективов.
По мнению кинокритика и психолога Анны Журбы, несмотря на откровенные заимствования из классических детективов, в частности из «Убийства в Восточном экспрессе» по Агате Кристи, фильм имеет все шансы собрать хорошую аудиторию. В его пользу играет красивая картинка, высокая динамика происходящее, и увлечение общества китайским трендом и историей России начала 20 века.
Ко Дню памяти Александра Пушкина в российский прокат выпустили хулиганский байопик авторства молодого режиссера Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина». В роли поэта – номинант на «Оскар» Юра Борисов. Картина предлагает взглянуть на «наше всё» как на живого человека из плоти и крови. Поэта в годы лицейской юности сыграл Кай Гетц («Гром: Трудное детство»), а образ Жоржа Дантеса воплотил французский актер Флориан Десбьендра. Авторы фильма утверждают, что стремятся показать Пушкина таким, каким его не знал никто. В «Пророке» поэт предстанет как «современный и многогранный герой, в котором тёмное и страшное борется со светлым и просвещённым».

Кинокритик считает, что увлечение байопиками, которое наблюдается сейчас среди режиссеров и сценаристов, вызвана дефицитом тем и историй, которые будут интересны зрителю. Отсюда и достаточно печальный тренд, связанный с тем, что большинство современных картин, получивших хорошую кассу в кинотеатрах, это либо франшизы, либо ремейки. Говоря о новой трактовке образа Пушкина, то зрители уже привыкли к тому, что исторические персонажи перестали быть бронзовыми статуями и предстают на экране в виде живых, хотя и зачастую очень непривычных личностей.
«Злой город» воспевает силу русского духа. В центре сюжета – оборона легендарного Козельска. Один из удельных центров Черниговского княжества продержался почти два месяца, и под его стенами полегли тысячи монголов. Оборона Козельска стала примером героического противостояния иноземным захватчикам, а Батый велел навеки забыть настоящее название города и именовать его «злым».

По мнению кинокритика, по своим техническим характеристикам фильм сделан на уровне лучших образцов мирового кино. Потрясающие декорации, яркие исторические костюмы и грим, убедительные массовые батальные сцены. Но одновременно с этим вызывает целый ряд вопросов тезис о том, что единственная цель каждого из геров – героически умереть. Безусловно, мы не ждем от этого жанра банального happy end, но и в рамках исторического контекста такой пессимистический финал вызывает вопрос целесообразности.