Эту информацию озвучил исполняющий обязанности министра транспорта и развития транспортной инфраструктуры Запорожской области Николай Лукашенко в ходе форума "Интеграция-2025".
"Согласно дорожной карте, к 2027 году наша задача достичь показателя перевалки в 1,2 миллиона тонн в год. Также мы предполагаем дальнейшее наращивание объемов", — отметил Лукашенко.
Он указал на то, что в данный момент рассматриваются различные подходы к увеличению грузооборота на долгосрочную перспективу. "Порт способен обрабатывать широкий спектр грузов, включая насыпные, наливные, штучные товары и контейнеры. Каждый вид груза требует специализированного оборудования, будь то самоходные фронтальные погрузчики или ленточные конвейеры. Вопросы технического оснащения находятся на стадии обсуждения, и мы внимательно изучаем опыт других портов", — разъяснил Лукашенко.
Особо было отмечено, что повышение пропускной способности подъездных дорог к порту создаст условия для увеличения его грузооборота. Предполагается, что на модернизационные работы из федерального бюджета будет выделено около 500 миллионов рублей. Дополнительно, в период с 2024 по 2027 годы предусматриваются финансовые вложения для выполнения дноуглубительных мероприятий.
Валентин Иванов, первый замминистра транспорта, заявил, что морские порты Бердянска и Мариуполя пока используют лишь 10–20% своей мощности. Сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона добавил, что общий объем перевалки грузов в обоих портах за 2024 год составил около 450 тысяч тонн.