В Запорожской области уже скоро появится муниципальный транспорт

Запорожский губернатор Евгений Балицкий пообещал решить проблему с общественным транспортом в лучшую сторону, а Россия в этом поможет

Запорожский губернатор Евгений Балицкий пообещал решить проблему с общественным транспортом в лучшую сторону, а Россия в этом поможет
МК в Запорожье

На Запорожье появится муниципальный транспорт. Об этом написал на своем официальном канале губернатор Запорожской области Евгений Балицкий. Глава региона дал поручение профильным ведомствам проверить деятельность перевозчиков и разработать план создания государственного предприятия «Автотранспорт Запорожской области».

Такая реакция Балицкого последовала в ответ на многочисленные обращения граждан, недовольных работой городского транспорта.

Редакция «МК в Запорожье» попыталась выяснить, как на самом деле обстоят дела с городским транспортом в столице Запорожья – городе Мелитополе.

МК в Запорожье

Старая проблема на новом уровне

«Многолетней проблемой» назвал ситуацию с городским транспортом губернатор Балицкий. Это действительно так. Последние несколько десятилетий общественный транспорт в Мелитополе представлен исключительно пассажирскими микроавтобусами – маршрутными такси, или просто «маршрутками». Эти «рабочие лошадки» трудятся на городских дорогах уже много лет, но понятное дело, что ни надлежащим комфортом, ни вместимостью, ни безопасностью современного городского транспорта они похвастаться не могут.

«Автобусы обещали запустить уже неоднократно. Но до дела пока так и не дошло!», - рассказала на остановке жительница Мелитополя Светлана.

Такая ситуация была в целом типична для среднего города в регионе. Однако, с того времени, как Мелитополь стал областной столицей, количество людей в городе заметно увеличилось. Имеющийся парк автомобилей уже просто физически не справляется с возросшим пассажиропотоком. Это приводит к задержкам и отклонению от графика движения. Кроме того, старенькие «спринтеры» чаще ломаются. «У меня на маршруте сегодня вместо пяти машин – только три. Две – в ремонте. Что мы можем сделать?», - разводит руками пожилой водитель Роман.

Массовыми жалобами на опоздания, очереди на остановках и битком набитые микроавтобусы пестрят все городские паблики Мелитополя. Негодуют и люди на улицах города. «Я с работы выхожу в начале седьмого. Уехать на Новый Мелитополь из центра в это время – тот еще «квест». Через раз приходится такси вызывать!», - поделилась с нами 20-летняя Анна, работница аптеки.

МК в Запорожье

МК в Запорожье

МК в Запорожье

Доступное удовольствие

Стоит сказать и о хорошем. Езда в общественном транспорте в Мелитополе – довольно бюджетное удовольствие. Цена за проезд в Мелитополе составляет 25 рублей. Однако, для пенсионеров, детей, инвалидов и других льготных категорий установлен тариф 15 рублей. По сравнению с другими российскими городами – это совсем недорого. Например, в Челябинске и Екатеринбурге пришлось бы заплатить 33 рубля, в Омске и Севастополе – 30. Еще дороже проезд в Краснодаре – 45 рублей стоит автобусный билет и 40 – трамвайный.

Недавно по городу прошел слух, что цену за проезд собираются поднять до 45 рублей, что вызвало волну горячих обсуждений среди местных жителей. Мэр Мелитополя Галина Данильченко опровергла подобные слухи. «Работать транспорт будет, как и раньше, с сохранением социального тарифа 15 рублей для льготников, и 25 рублей – для всех остальных пассажиров», - написала она в ответ на обращение одного из мелитопольцев.

МК в Запорожье

Давно назревшее решение

Помочь разгрузить частных перевозчиков и сделать перемещение пассажиров по городу комфортнее, безопаснее и быстрее может давно анонсированный запуск муниципальных автобусов. Еще 18 октября прошлого года глава Правительства Михаил Мишустин сообщил о выделении средств на закупку 300 автобусов для новых регионов России. Запорожцы ждут с нетерпением, когда эти автобусы наконец появятся на дорогах их городов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру