Осень плавно переходит в зиму, погода не располагает к прогулкам, и накануне выходных хочется выбрать сериалы, которые смогут развлечь нас в ближайшие дни.
Начнем с довольно свежего мини-сериала, который вышел буквально на днях – в оригинальной версии его название звучит Disclaimer, в российской версии «Все совпадения неслучайны». Режиссером и сценаристом выступил Альфонсо Куарон в соавторстве с британской писательницей Рени Найт – автором романа, который лег в основу экранизации. Главные роли сыграл звездный состав – Кейт Бланшетт, Саша Барон Коэн, Кевин Клайн и Лесли Мэнвилл. В центре сюжета – известная журналистка Кэтрин Рейвенскрофт (Бланшетт), чья жизнь кажется на первый взгляд образцом успеха: награды за профессиональные расследования, счастливая семья, огромный красивый дом, сын, который съехал от родителей жить отдельно. Интрига начинает закручиваться с момента выхода книги «Идеальные незнакомцы», в которой описана история из ее далекого прошлого. Она с маленьким сыном отдыхает на итальянском курорте и знакомится с молодым британцем Джонатаном (Луис Патридж). Обстоятельства складываются так, что молодой человек погибает, и его родители винят в его смерти Кэтрин. После смерти его матери безутешный вдовец начинает мстить главной героине за то, что она, как ему кажется, сломала жизнь его семье.
Как говорит психолог и кинокритик Анна Журба, по классике построения подобного рода сериалов последняя серия переворачивает наши оценки происходящего с точностью до наоборот. Но главная ценность и книги, и фильма, на мой взгляд, совершенно в другом: он ярко иллюстрирует, как просто общественное мнение, холодное и жестокое, может разрушить даже самую успешную жизнь, которая строилась по кирпичику много лет. Общество, как мифическое чудовище, не сочувствует, не жалеет, не разбирается в сложности сложившихся обстоятельств – только судит и выносит приговор. Клеит ярлыки, которые в дальнейшем крайне сложно отмыть. И от этих сцен ментального «побивания камнями» становится жутковато – безжалостность и огульность происходящего мало чем отличается от линчевания или охоты на ведьм, несмотря на внешнюю цивилизованность современного мира.
Еще один мини-сериал, который заслуживает каждой минуты потраченного на него времени – «Покерфейс». Кстати, уже анонсирован второй сезон, что было вполне логично, исходя из открытого финала первой части. Исполнительным продюсером и исполнительницей главной роли стала Наташа Лионн. Ее героиня Чарли Кейл обладает уникальной способностью безошибочно определять – кто из собеседников говорит неправду. Ее попытки разбогатеть, играя в азартные игры, приводят ее на работу в казино, а убийство коллеги-подруги Натали (Даша Поланко) заставляют ее стать сыщицей. Она кочует по стране, скрываясь от преследователей из мира азартных игр, одновременно раскрывая преступления, которые попадаются ей по пути. Структура каждой серии построена по принципу «Коломбо»: в начале мы видим преступника, а потом в обратном порядке начинает раскручиваться причинно-следственная связь.
Как отмечает психолог, на первый взгляд может показаться, что это довольно простенький детектив вперемешку с роуд-муви. И тем не менее каждая история, в которую вмешивается непоседливая Чарли, по-своему оригинальная и заставляет задуматься – вот убит владелец ресторана, который хочет закрыть свой бизнес вопреки желанию жены и брата, а вот погиб парень, который неожиданно выиграл в лотерею на глазах у коллеги-завистника, или вот подруги, живущие в доме престарелых, внезапно встречают человека, много лет назад разрушившего им жизнь. И в каждом отдельном случае убийство – это не только преступление, а и клубок противоречий и человеческих трагедий.
И замыкает наш сегодняшний обзор сериал по одноимённому роману Лианы Мориарти с Николь Кидман, Мелиссой Маккарти, Люком Эвансом и Мелвином Греггом в главных ролях – «Девять совершенно незнакомых людей». На элитный курорт прибывают девять обитателей большого города. На протяжении десяти дней за процессом лечения будет наблюдать директор Маша, которая желает вдохнуть новую жизнь в тело и разум своих пациентов. Каждый из пациентов привозит с собой огромный груз проблем, трагедий, страхов, неудач, и не совсем настроен на то, чтобы делиться ими с окружающими. Но и очаровательная доктор Маша в исполнении Кидман при более тщательном рассмотрении оказывается не совсем той, какой пытается себя представить. А ее цели и методы чем дальше, тем больше вызывают у пациентов сомнения и желания покинуть клинику как можно скорее.
По словам психолога, практика подобных курортов очень распространена, но количество критики в их адрес равняется количеству восторженных отзывов. Извечный спор: должен ли человек сам справиться со своими внутренними демонами или ему нужен в этом проводник – пожалуй, именно это главная тема сериала, каким же неожиданным не был финал сериала.