В Госдуме идет активное обсуждение – нужно ли запретить рекламу тарологов и гадалок. И хотя в обществе по этому поводу нет единого мнения, тем не менее психологи убеждены, что такие «специалисты» наносят огромный вред тем, кто к ним обращается.
По словам психолога Татьяны Смирницкой, пики спроса на услуги тарологов, гадалок и предсказателей обычно приходятся на нестабильные, тревожные времена. «Человеческая психика ищет стабильности, и когда уровень лабильности реальности превышает разумные пределы, мы очень хотим узнать – что же будет дальше. Это касается как личной жизни, так и общественных процессов», - говорит специалист. По ее словам, страх потерять контроль, который возникает от негативных новостей, шквала отрицательных постов в соцсетях, жалоб близких людей, овладевает человеком, и, будучи не в состоянии проанализировать себя, он (или она) идет за простыми ответами на сложные вопросы.
В чем же вред таких обращений, кроме того, что они по сути являются обманом и выкачиванием денег? Психолог убеждена, что любой ответ, который человек получает при таком обращении, лишает его инициативы и способности гибко реагировать на происходящее. «К примеру, вы идете к гадалке и спрашиваете – найдете ли вы новую работу, где и когда, с чем она будет связана. Важнейший вопрос, от которого зависит ваше будущее и будущее вашей семьи. И, например, вам говорят, что работу вы не найдете ближайшие полгода. Что это вам дает? Вы опускаете руки, впадаете в тоску, прекращаете какие-либо действия, в итоге ситуация становится еще хуже. Допустим, что вам отвечают, что работа найдется уже в ближайшие дни. Что дальше? Вы находитесь в эйфории и ждете, что она свалится на вас сама собой, без приложения усилий. Оба сценария вредны для вас», - отмечает специалист.